Школа «ИНФЕКЦИЯ И АЛЛЕРГИЯ. Новая эра взаимоотношений. Вместе или врозь»

Школу ведут:



О школе
Актуальность
Школа клинического мастерства – это междисциплинарный подход к диагностике и ведению пациентов с инфекционными и аллергическими заболеваниями с позиций: педиатров, инфекциониста, аллерголога -иммунолога, оториноларинголога, психолога, дерматолога, семейного врача.
В современной практике врача присутствует ряд противоречивых событий: инфекция и аллергия не только противопоставлены между собой, но и в чем-то могут дополнять друг друга. Появляются новые аспекты эпидемиологии, диагностики, терапии респираторных и аллергических заболеваний в настоящих условиях. Границы привычной сезонности ЛОР заболеваний становятся размытыми, течение самой респираторной патологии зачастую представлено широким спектром различных симптомов, усложняющих диагностику. Учитывая подобные сложности, от врача любой специальности требуются широкие знания современных возможностей терапии распространенных заболеваний.
ТРИО опытных специалистов (профессор, д.м.н., Ревякина Вера Афанасьевна, профессор, д.м.н., Савенкова Марина Сергеевна и к.м.н. Баранов Константин Константинович) с разных сторон, на основе международного, российского и собственного опыта в рамках лекций и диалогов будут освещать актуальные проблемы и особенности текущего эпидемиологического периода, с разбором последних рекомендаций и клинических случаев.
С декабря 2019 г по май 2023 год (согласно ВОЗ) весь мир испытал бремя COVID-19 инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2: было зарегистрировано 760 млн. случаев заболевания, включая 6,9 млн летальных исходов, но есть основания полагать, что эти цифры выше. После коронавирусной инфекции у всех переболевших имеет место постковидный период, продолжительность которого, а также клиническое течение и последствия, имеют свои индивидуальные особенности. Характерная особенность постковидного периода на сегодняшний день - циркуляция новых вирусов в группе ОРВИ, увеличение аллергических заболеваний, осложнений со стороны бронхо-легочной системы и других органов.
Таким образом, особую актуальность и практическое значение приобретает анализ постковидного периода у детей, с особенностями развития воспалительных и аллергических заболеваний, формированием хронического течения, а также междисциплинарное обсуждение его с врачами разного профиля.
Образовательная цель. Способствовать внедрению междисциплинарного подхода в диагностике и ведению пациентов с инфекционными и аллергическими заболеваниями, а также инновационных технологий в клиническую практику оториноларингологов, педиатров, врачей общей практики, аллергологов-иммунологов, неонатологов, дерматологов для повышения эффективности лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Способствовать повышению профессионального уровня и совершенствованию знаний, умений слушателей.
Ожидаемые результаты. В школе врачи получат знания о взаимосвязи аллергии и инфекции, диагностики со схожими симптомами, об основных этиологических аллергических и инфекционных факторах, а также о различных методах терапии (этиологический, патогенетический и симптоматический), коррекции коморбидной патологии. Слушатели рассмотрят заболевания верхних и нижних дыхательных путей с точки зрения педиатра, аллерголога и оториноларинголога. Получат знания о современных методах дифференциальной диагностики ОРВИ и проявлений аллергии. Смогут корректно интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования, использовать их для выбора оптимальной схемы лечения респираторных инфекций и обострения аллергических заболеваний с учетом возраста пациентов
Аккредитовано в системе НМО (6 баллов)
Программа
09.30-10.00
Регистрация слушателей на стойке организатора
Кофе-брейк
Профессор, д.м.н. Ревякина В. А. в своих докладах:
- представит а/ актуальную новую классификацию и особенности течения основных острых и хронических аллергических заболеваний в педиатрии (бронхиальная астма, сезонные аллергические риниты и конъюнктивиты, синуситы, атопический дерматит); б/ новые подходы в лечении данной патологи и особенности их течения в ковидном и постковидном периоде;
- разберет основные показания и противопоказания к назначению иммунодепрессантов (с клиническими примерами тяжелых форм лечения детей с БА) на основании проведенных исследований;
- обоснует лечение детей с атопическим дерматитом с возможностью коррекции пробиотическими препаратами.
10.00-10.20
- Особенности и течение аллергических заболеваний на фоне коронавирусной инфекции. (Ревякина В.А.)
10.20-10.40
- Фенотипы и эндотипы аллергических заболеваний. (Ревякина В.А.)
10.40-11.10
- Полиморфизм пищевой аллергии. Что держать в фокусе? (Ревякина В.А.)
11.10-11.30
- Современные подходы в диагностике и терапии аллергических заболеваний. (Ревякина В.А.)
при поддержке АО «Генериум». Без баллов НМО
11.30-11.50
- Cложности лечения риносинуситов у детей раннего возраста (Ревякина В.А.)
при поддержке ООО «Доктор Редди'с Лабораторис». Без баллов НМО
11.50-12.10
- Инфекция и аллергия: особенности взаимодействия и противостояния. (Ревякина В.А., Савенкова М.С.)
12.10-12.30
- Заболевания ЛОР-органов с учетом инфекционного и аллергического факторов. (Баранов К.К.)
12.30-13.00
Кофе-брейк
Профессор, д.м.н., Савенкова М.С. в своих лекциях:
- представит основные изменения, сложившиеся в постковидном эпидемиологическом периоде в целом (на основании Госдокладов и результатов собственных многоцентровых исследований);
- оценит сложности диагностики и лечения больных с ОРВИ, герпес вирусными и внутриклеточными инфекциями (с клиническими примерами);
- акцентирует внимание на особую группу детей – часто и длительно болеющих, к которым необходим индивидуальный подход лечения, с коррекцией вторичного иммунодефицита, нормализацией микробиоты, выбором препаратов от кашля, а также жаропонижающих препаратов.
13.00-13.30
- Что нам оставила эпидемия COVID-19 после себя? (Савенкова М.С.)
13.30-14.00
- Основные вирусные и бактериальные инфекции в педиатрической практике. (Савенкова М.С.)
14.00-14.30
- Клинические особенности, варианты лечения, рекомендации. (Савенкова М.С.)
- Сессия вопрос-ответ
Учет присутствия обучающихся:
- ручная регистрация слушателей на стойке ОМ, с выдачей анкеты обратной связи;
- ручная фиксация входа/выхода слушателей в/из аудитории в течение мероприятия;
- сверка наличия регистрации в момент выдачи свидетельства НМО и обмен на анкету обратной связи, выдаваемую при регистрации.